В служении какой-либо духовной системе, будь то традиционной или иной, есть свои издержки. Например, в христианстве каждый дает в зависимости от того, на что он способен, когда раздают пожертвование. Другие могут отдавать свое время или служить в каком-то качестве. Но в большинстве духовных систем по всему миру оправдана цена или жертва. И особенно в служении духам. И вот почему?
В традиционных африканских духовных системах жертвоприношения животных все еще проводятся. Поэтому животных нужно покупать. Они не бесплатны. И, в зависимости от жертвенного животного, которого требует каждый дух, будь то корова, бык, коза, баран, куры и петухи, черепахи или что-либо другое, требуются финансовые затраты.
Сезон также может повлиять на расходы. Как известно, даже стоимость курей или петухов зависит от сезона.
Таким образом, африканские традиционные церемонии могут быть дорогостоящими. И это одна из причин, почему люди идут в это. Это же отличный способ заработать. Некоторые недобросовестные жрецы могут взять сумму намного большую, чем того требуется.
Мой мастер, боконган из Боикон(Абомей, Бенин), как то сказал: «я не могу взять больше того, чем это стоит, жертвы и моя работа, у меня есть дети; то что берете сверху, можете потом потратить на их лечение».
Но одна из самых больших затрат в африканских традиционных духовных системах связана с человеческими жертвами. Это об усилиях самого человека, его энергии, которую он вкладывает в работу и в получение желаемого. Человеческая жертва - не в прямом смысле. У нас это запрещено. Вуду для жизни.
Божества - это живые и активные существа. Многие из нас не учитывают этот момент, потому что духи невидимы невооруженным глазом. Тем не менее, как только вы начинаете служить им, это в конечном итоге формулирует отношения с ними.
Посредством традиционного процесса гадания, такого как Фа, духи открывают нам свои потребности, предупреждают нас о любом вреде, который может встретиться нам на пути, и направляют нас в выполнении наших судеб. Они ходят с нами в наших духовных путешествиях.
Таким образом, благодаря этому процессу мы узнаем их индивидуальность, их предпочтения, то, что им нравится или не нравится. Они раскрывают нам тайну нашего происхождения, наши родственные связи и куда мы идем. И, делая все это, они активно участвуют в нашей жизни, опять таки, если мы сами им позволяем.
Я очень часто слышу от людей фразу, типа: «Мои предки защищают меня и т. д.»Причем люди, даже по сути и не знают свою родословную, не знают своих предков. Но как они защищают вас, дорогие мои, если вы их не кормите?
Вы не даете им кровь, а это важная энергия, без которой у духов нет силы, что-то сделать вас существенное!
Простое признание, что «а, у меня есть предки», и они с какого-то перепугу вас защищают или должны это делать, это сущий бред. Если вы даже призываете их, не зная по сути, кто они, ничего вам не дает!
Вы должны знать кто они, что они хотят, что им требуется и кормить их, чтобы они помогали в каких-то вопросах. Одного признания факта существования мало. Дайте им кровь, наполните их энергией.
Это не церковь! В Западной Африке, в других уголках планеты никто не был распят за вас и ваши якобы грехи. Будьте собой. Если ты славянин, буть славянином; если ты еврей, будь евреем, если африканец - будь им. Символ креста это символ духовного перекрестка, который был заимствован из более древних традиций, родом из Африки, между прочим. Символ Перекрестока, на котором жрецы древности приносили жертвы предкам, богам и духам и призывали все стороны света: север, юг, запад, восток.
В общем, я пишу не для обсуждения религий, а для того, чтобы рассказать что духи сами говорят и об африканских системах и традициях. И то что я пишу, это от духов, а не нечто написанное кем-то и канонизированное. Все приходит от духов, и именно в этом красота африканских традиционных верований, религий и традиций.
На самом деле все эти слова, типа допуски, предки и тд, очень политкорректны. От тех, кто балуется африканскими традиционными духовными системами, - это просто ... СЛОВА!
Накорми кого-нибудь!
Нет!!!! Нет и нет!!!!
Развивайте отношения со !своими! личными божествами. И не думайте, что жертвоприношение время от времени, когда вам угодно, подойдет. Священство, жречество - это постоянное взаимодействие, постоянные жертвоприношения и церемонии.
Ну представьте сами, вас покормили утром и в следующий раз через месяц. Как вы? У вас будут силы кому-то помочь?
Кормите своих предков постоянно. Садитесь кушать сами, что вам стоит дать порцию и своим Предкам? Ничего ж не стоит, правда?
Забыли? Нет! Банальная лень и несерьезное отношение.
А потом вы хотите, чтобы вас защищали и тд?
Ладно, что касается предков и их обслуживания, это каждый может сделать сам. А вот что касается водун, ориша и других духов, тут кормить и правильно обслуживать может только священник (жрец или жрица), и это стоит затрат. В этом случае финансовые траты необходимы. И как я уже сказала, эквивалент платы равен количеству запрашиваемых духами жертв.
Жертвами мы защищаемся, жертвами мы очищаемся, жертвами мы открываем дороги, жертвами мы откупаемся...... Ничто невозможно без жертв. Плату с вас все равно возьмут, но уже тем, что вы возможно не захотите отдавать.
Если вы что-то задолжали, недодали - должок с вас возьмут. И это везде так. Это закон природы.
Жизнь не дает в кредит!